652560, Кемеровская область, г.Полысаево, ул.Кремлевская, 6 
8 (384-56) 4-27-60
Версия для слабовидящих
Официальный сайт администрации
Полысаевского городского округа
Программа проект

(ПРОЕКТ) Муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования Полысаевский городской округ на 2017 год». 
Полысаевский городской округ Кемеровская область 
Паспорт Муниципальной программы Полысаевского городского округа «Формирование современной городской среды в Полысаевском городском округе на 2017 год» 

Наименование программы Программа Полысаевского городского округа «Формирование современной городской среды муниципального образования Полысаевский городской округ на 2017 год» (далее - Программа)
Ответственные исполнители программы Заместитель главы Полысаевского городского округа по ЖКХ и строительству Г.Ю. Огоньков
Участники программы Управление по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа
Цели Программы совершенствование системы комплексного благоустройства, создание комфортных условий проживания и отдыха населения
Задачи Программы Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Полысаевского городской округ; 
повышение уровня благоустройства общественных территорий; 
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Полысаевского городской округ
Сроки реализации Программы 2017 год
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составит 10000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 
1) 7300 тыс. рублей из федерального бюджета; 
2) 2700 тыс. рублей из областного бюджета;
Ожидаемые результаты реализации Программы Достижение следующих показателей до значения индикаторов:доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей протяженности дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; 
доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей протяженности территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве.
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий, а наиболее посещаемых муниципальных территорий , анализ причин возникновения проблем. 
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. 
Всего в Полысаевском городском округе насчитывается 54 дворовые территорий многоквартирных жилых домов. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий имеет высокую степень износа, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. 
Проведенный анализ текущего состояния сферы благоустройства на 1 января 2017 года позволяет сделать следующие выводы: 
1) Количество благоустроенных дворовых территорий по Полысаевскому городскому округу составляет 13 дворов, это 24 % от общего количества дворовых территорий; 
2) Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) составляет 35 %; 
3) Количество и площадь муниципальных территорий общего пользования (скверы, парк) составляют 4 шт., общей площадью 7,91 га., на сегодняшний день требуется проведение реконструкции и дополнительного благоустройства. 
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии программы благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. 
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы. 
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов: 
- проведения общественного обсуждения; 
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Полысаевского городского округа, на которых планируется благоустройство в текущем году; 
- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования городского округа, на которых планируется благоустройство в текущем; 
- разработка, согласование и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых муницапальных территорий осуществляется в соответствии с Приложением № 2. 
2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации 
Целью реализации Программы является формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также наиболее посещаемых муниципальных территорий. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи по ремонту и благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а наиболее посещаемых муниципальных территорий входящих в перечень минимальных и дополнительных видов работ 
минимального перечня работ: 
- ремонт дворовых проездов; 
- обеспечение освещения дворовых территорий; 
- установка скамеек, урн; 
дополнительного перечня работ: 
- ремонт автомобильных парковок; 
- озеленение территории; 
- ремонт тротуаров, ремонт твердых покрытий аллей, пешеходных 
дорожек; 
- ремонт отмостки; 
- оборудование детских и (или) спортивных площадок; 
- установка дополнительных элементов благоустройства, малых 
архитектурных форм. 
- иные виды работ. 
В рамках дополнительного перечня работ предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству. 
Для работ, оборудование детских и (или) спортивных площадок, установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм - обязательное условие софинансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости необходимых для выполнения работ. 
Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых муниципальных территорий, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения. 
Основными задачами Программы являются: 
выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий; 
выполнение ремонта мест массового пребывания населения; 
приоритетное направление социально-экономического развития Полысаевского городского округа. 
Срок реализации Программы - 2017 год, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы. 
3. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ 
№ п/п
Вид работ
Единица измерения
Единичная расценка, руб.
1
Строительство внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием
1 кв.м
с бордюром
1609
без бордюра
1134
2
Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием
1 кв.м
с бордюром
1948
без бордюра
1032
3
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием
1 кв.м
с бордюром
1557
без бордюра
853
4
Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)
1 шт.
4595
5
Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)
1 шт.
12598
 
 
6
Установка скамейки
1 шт.
1034
7
Стоимость скамейки
1 шт.
5500
8
Установка урн для мусора
1 шт.
497
9
Стоимость урны для мусора
1 шт.
1300
10
Стоимость установки светильника (над подъездом дома)
1 пм
11867
11
Стоимость светильника
1 шт.
4523

4. Целевые показатели Программы.
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Значение показателя
2016 год
2017 год
1.
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов
Ед.
13
14
2.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов
 
 Проценты
 
24
 
26
3.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями в общей численности населения)
 
 
Проценты
 
 
16
 
 
18
4.
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
 
Ед.
 
4
 
 
 
5.
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
 
Га
 
7,91
 
6.
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
 
Проценты
 
12
 
7.
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
чел/часы
 
 
8.
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
чел/часы
 
 
9.
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу
Проценты, рубли
 
 
5. Перечень мероприятий Программы 
Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовой территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения. 
6. Информация об участии внебюджетных фондов 
в реализации подпрограммы 
В случае, если будет предусмотрено финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, заинтересованные лица могут участвовать в реализации Программы на основании действующего законодательства, а также руководствуясь требованиями Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, утвержденного в соответствии с Приложением 1 к Программе. 
7. Ресурсы обеспечения Программы 
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Всего предусмотрено по Программе финансирование в объеме 10000 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 
1) 7300 тыс. рублей средства федерального бюджета 
2) 2700 тыс. рублей средства областного бюджета; 
8. Механизм реализации Программы 
Механизм реализации Программы определяется администрацией Полысаевского городского округа и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. 
Заказчик Программы: 
отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств федерального и областного бюджета, выделяемых на их выполнение: обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий: подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год; 
представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы. 
Исполнители Программы: 
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы; 
обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий; 
представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы. 
9. Оценка социально-экономической 
эффективности реализации Программы 
Реализация запланированных мероприятий в 2017 году позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом. 
Оценка эффективности муниципальной программы администрацией Полысаевского городского округа и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Полысаевского городского округа. 
Администрация Полысаевского городского округа осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы. 
Управление по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа предоставляет отчет о выполненных мероприятиях. 

скачать